Второй коммерческий партнёр NASA достиг орбиты

Ракета-носитель «Антарес» корпорации Orbital Sciences вывела на орбиту масс-габаритный макет корабля Cygnus, который скоро отправится к МКС

Ракета-носитель «Антарес» частной американской корпорации Orbital Sciences успешно вывела на орбиту масс-габаритный макет корабля Cygnus – второго коммерческого аппарата, участвующего в контракте с NASA по доставке грузов на Международную космическую станцию. Пуск ракеты, ранее отложенный, состоялся 21 апреля текущего года в 16:00 по времени восточного побережья США (полдень по Москве) с космодрома на острове Уоллопс (штат Виргиния), для которого, как и для самого носителя, данный полёт стал первым.

«Сегодняшними успешными испытаниями ознаменована очередная значительная веха в партнёрстве NASA с частными компаниями по доставке грузов и астронавтов на МКС, …они также стали инаугурацией новейшего космодрома Америки», – заявил глава космического ведомства Чарльз Болден.

«В то время, как NASA погружается в захватывающие и требующие усилий задачи по проникновению людей дальше в космос, чем когда-либо раньше, частные компании примут у неё эстафету по транспортировке грузов и людей на околоземную орбиту», – прокомментировал советник президента США по научно-технологической политике Джон Холдрен (John Holdren).

Orbital Sciences участвует в программе NASA по коммерческим орбитальным транспортным услугам (COTS) вместе с компанией SpaceX, чей аппарат Dragon в октябре 2012 года стал первым частным космическим кораблём, совершившим транспортный рейс на МКС.

По сообщениям российских СМИ, ракета «Антарес» оснащена двигателями НК-33/AJ26, разработанными и произведенными на самарском предприятии «Кузнецов», и является модификацией российско-украинской ракета типа «Зенит».

Источник: www.nasa.gov, top.rbc.ru