Аппарат New Horizons, направляющийся в ходе миссии NASA к Плутону, сделал первый в истории цветной снимок планеты и ее крупнейшего спутника Харона, сообщает BBC News со ссылкой на сайт миссии.

До нынешнего времени ученые располагали лишь фото Плутона, сделанные телескопом Хаббла, которые не отличались особой точностью. По сравнению с ними, снимок, сделанный New Horizons, гораздо более четкий.

На настоящий момент аппарат находится на расстоянии около 115 млн километров от Плутона. На максимально близкое расстояние New Horizons, как ожидается, подлетит к Плутону в июле текущего года, и это обещает стать самым громким космическим событием 2015-го. После чего аппарат будет долго, около 16 месяцев, возвращаться на Землю, а вернувшись, привезет с собой множество новых данных о далекой планете.

По словам ведущего специалиста миссии Алана Стерна (Alan Stern), космический аппарат на данный момент в прекрасном состоянии, у него достаточно топлива, и он укомплектован научными инструментами, позволяющими получить максимум данных при исследовании планеты. Ученые убеждены, что миссия New Horizons — самое яркое событие в освоении космоса за последние четверть века, и событий подобного масштаба не ожидается еще долго.