Curiosity приблизился к главной поворотной точке своего маршрута

Проанализировав породы камня «Камберленд» в кратере Гейла, марсоход направится прямо к горе Шарп, являющейся его конечной целью

Марсоход Curiosity заканчивает исследования в местности Гленэльг, где он проработал около полугода, и скоро направится напрямую к горе Шарпа, являющейся конечной целью миссии Марсианской научной лаборатории NASA, сообщает американское космическое ведомство. Одним из последних этапов работы на данной территории стало изучение с помощью системы ChemCam («химическая камера») образца породы, добытого из камня под названием «Камберленд».

С помощью бурения этого камня учёные надеются получить дополнительные доказательства тех выводов, которые были получены после первой геологической (точнее, ареологической) разведки у камня «Джон Клейн»: когда-то на Марсе были  условия, необходимые для поддержания жизни хотя бы на уровне микроорганизмов – определённый набор основных химических веществ и вода, не имевшая повышенной кислотности или солёности. По информации, которую получили от американцев российские СМИ, в результате первоначального анализа пульпы из «Камберленда» также было обнаружено необычайно большое количество воды и глины. Теперь в действие должен вступить разработанный в Институте космических исследований РАН нейтронный детектор ДАН, предназначенный для более точного определения концентрации жидкости.

По словам специалистов NASA, со вторым бурением Curiosity справился гораздо быстрее: все необходимые команды были получены и выполнены в течение одного дня 19 мая текущего года. Кроме того, удалось качественно повысить уровень собственной защиты ровера.

До того, как аппарат покинет Гленэльг, он должен провести кратковременные «неинвазивные» исследования ещё в трёх пунктах на этой территории. Расстояние оттуда до самой горы Шарп составляет порядка восьми километров; для преодоления такого пути марсоходу понадобится несколько месяцев.

Источник: www.nasa.gov, ria.ru