Произошло «рандеву» двух марсианских аппаратов

Орбитальный зонд MRO сделал цветной снимок марсохода Curiosity

Орбитальный зонд NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) запечатлел самоходный аппарат Curiosity на цветной фотографии, сообщает официальный сайт американского космического ведомства. Сам марсоход между тем завершил процесс перезагрузки программного обеспечения и вскоре приступит к самостоятельному исследованию поверхности Красной планеты.

Фотоснимок был сделан в рамках Научного эксперимента по получению изображений высокого разрешения (HiRISE). Curiosity выглядит на нём как крупная яркая точка. Вокруг планетохода видны тени и воронка, образовавшаяся при посадке спускаемого аппарата. По словам руководителя эксперимента HiRISE Альфреда Макъюэна (Alfred McEwen), в момент съёмки зонд MRO находился под углом около 30 градусов к вертикальной оси марсохода с западной стороны. В ближайшее время исследователи планируют получить новые изображения из точки, более близкой к «зениту», и совместить их в стереопару.

Тем временем на самом Curiosity завершён процесс замены полётного программного обеспечения на новое, предназначенное непосредственно для путешествия по поверхности Марса. Специалисты NASA в шутку назвали это «пересадкой мозга».

«Мы успешно пересадили ему мозг. Теперь переходим к проверке научных инструментов и тест-драйву», – говорит руководитель миссии Mars Science Laboratory (MSL) Майк Уоткинс (Mike Watkins) из Лаборатории реактивного движения (Пасадена, Калифорния).

Каждое из шести колёс марсохода приводится отдельным электромотором; помимо этого, на четырёх угловых колёсах имеются рулевые двигатели. В ходе «тест-драйва» будет проверена его способность двигаться вперёд, назад и совершать повороты. Затем будет испытан манипулятор. Промежуток между этими тестами может составить несколько недель.

«Надо признаться, что учёным, не говоря уже о диспетчерах, просто не терпится начать движение», – сообщил заместитель научного руководителя проекта Curiosity Ашвин Васавада.

В настоящее время специалисты миссии занимаются изучением фотографий, полученных ранее с MRO и самого планетохода, чтобы определить ближайшие цели для химического анализа и поиска следов жизни на Красной планете.

curiosity mro nasa марс