Curiosity добыл первый образец марсианской породы

Марсоход NASA впервые использовал свой бур, чтобы добыть образец породы из внутренности камня на Красной планете

Марсианский самоходный робот Curiosity добыл первый в истории мировой космонавтики образец породы с Красной планеты с использованием бура, сообщает пресс-служба американского космического агентства. На последних снимках, которые марсоход передал на Землю, чётко видна свежая дыра диаметром около 16 и глубиной около 64 миллиметров в плоском камне осадочной породы, содержащем множество прожилок.

Каменный порошок, добытый в результате бурения, будет проанализирован с помощью лабораторного оборудования, установленного на борту самого Curiosity (комплексы CheMin и SAM). Предполагается, что кусок породы, который был пробурен, может своим химическим составом сигнализировать о наличии воды на Марсе.

Кроме того, по словам инженеров, часть минеральной пыли будет использована для «гигиены» аппарата: прежде чем отправить её на анализ, он несколько раз встряхнёт своей механической рукой, несущей бур, чтобы очистить этот узел от любых следов веществ, попавших туда с Земли.

«Наиболее продвинутый из когда-либо разработанных марсианских роботов превратился в полнофункциональную аналитическую лабораторию на поверхности Марса. Это величайшее достижение для всей команды Curiosity с момента его посадки в августе прошлого года», – заявил научный директор NASA Джон Грансфелд (John Grunsfeld).

curiosity nasa бурение марс образцы пород