Curiosity совершил рекордный дневной переход

В течение одного марсианского дня американский исследовательский аппарат преодолел 100-метровое расстояние

Марсоход Curiosity установил рекорд дневного перехода: за 340-й марсианский день, или соль, своего нахождения на Красной планете (на Земле это 21 июля нынешнего года) он преодолел 109,7 ярдов, или 100,3 метра, при этом сделав два поворота в разных направлениях, сообщает пресс-служба NASA. Суммарный же путь, пройденный аппаратом по поверхности Марса, на текущий момент составляет 0,81 мили, или 1,23 километра.

Для обеспечения столь протяжённого перехода диспетчеры космической машины использовали установленные на ней камеры Navcam и Mastcam. Последняя оснащена телеобъективом, поэтому специалисты смогли получить панорамную съёмку территории, которую предстояло преодолеть марсоходу, и убедиться в том, что встречающиеся на ней камни не представляют для него опасности. Кроме того, по словам участников проекта, ровер фактически всё время катился под уклон.

Во время этих ходовых испытаний исследователи проверяли новое программное обеспечение Curiosity, которое позволяет ему вести самостоятельную оценку пути (визуальную одометрию) при различных температурах за бортом. В ходе предыдущих переходов выяснилось, что из-за перепадов температуры при съёмке двумя разными камерами расстояние до одной и той же точки может оцениваться по-разному. В целом специалисты готовят марсоход к полностью автономной навигации, не зависящей от анализа изображений на Земле.

curiosity nasa марс рекорды