Curiosity сел на поверхность Марса

Новый марсоход NASA наконец совершил посадку на Красной планете

6 августа текущего года, в 1 час 32 минуты по восточноамериканскому времени (9:32 по Москве), марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность Красной планеты, говорится в сообщении на сайте NASA. Аппарат размером с автомобиль и весом в одну тонну завершил девятимесячный полёт и приступает к выполнению двухгодичной исследовательской программы.

«Сегодня колёса Curiosity начали прокладывать путь, на котором когда-нибудь появятся человеческие следы. Самый технически совершенный из когда-либо построенных марсоходов будет продолжать искать ответы на вечные вопросы – существовала ли когда-нибудь жизнь на Марсе и способна ли эта планета поддерживать жизнь в будущем. Это удивительное достижение стало возможным благодаря команде учёных и инженеров со всего мира и, конечно же, благодаря руководству наших замечательных людей из NASA и в, частности, Лаборатории реактивного движения», – заявил глава американского космического ведомства Чарльз Болден (Charles Bolden).

На борту космической машины расположены в общей сложности 10 исследовательских приборных комплексов, чей совокупный вес превышает оборудование предыдущих американских марсоходов Spirit и Opportunity в 15 раз. Одних фото- и видеокамер на Curiosity 19 штук, причём одна из них относится к уникальной системе Chemcam, предназначенной для анализа химического состава марсианских горных пород на расстоянии. Кроме того, аппарат снабжён механической «рукой» с буром и черпаком для забора образцов этих пород.

Начальной точкой путешествия Curiosity по поверхности Марса стало подножие горы в центре кратера Гейла – весьма благодатного места с точки зрения геологических (точнее, ареологических) исследований, так как там выходят на поверхность слои различных минералов. Зондирование с орбиты обнаружило в их составе глину и сульфатные соединения – это указывает на то, что рядом может быть и вода.

curiosity nasa марс