Лишайники и мхи – основные спасители атмосферы в Европе

Мхи, лишайники и прочие нерастительные организмы поглощают до 7% всего углекислого газа на планете

Одними из основных поглотителей углекислого газа на планете являются нерастительные организмы, осуществляющие фотосинтез – лишайники, мхи, цианобактерии и другие. Причём наиболее активны в этом отношении те из них, которые произрастают в умеренном и субтропическом поясе Европы и Америки. Об этом свидетельствуют данные исследований германских климатологов.

Группа учёных под руководством Ульриха Пёшля из Института химии Общества Макса Планка в городе Майнц проанализировала более 200 научных трудов по жизнедеятельности организмов низших царств. По расчётам исследователей, мхи, лишайники и прочие подобные организмы фиксируют около 3,9 миллиарда тонн углерода, или 14,3 млрд. тонн углекислого газа ежегодно по всей Земле, что составляет до 7 процентов от общемирового объёма. Как отметили специалисты, колонии этих существ, произрастающие в тропических и экваториальных областях, заметно уступают в активности своим собратьям из умеренных и субтропических, особенно северных районов.

Ещё более существенную роль колонии мхов и лишайников играют в фиксации азота: по этому газу их абсолютный показатель составляет около 49 млн. тонн в год, а относительный – от 30 до 80% в зависимости от региона. По мнению учёных, соседство с большими популяциями организмов, активно перерабатывающих азот, помогает высшим растениям лучше усваивать углекислоту.

Источник: Nature.com