«Крымский» астероид перестали считать «всадником Апокалипсиса»

NASA исключила астероид 2013 TV135 из числа имеющих ненулевой класс опасности по Туринской шкале, так как вероятность его столкновения с Землёй упала до 1 шанса на 345 тысяч

Учёные снизили вероятность столкновения 400-метрового астероида 2013 TV135 с Землёй в 2032 году до 1 шанса на 345 тысяч, теперь он исключён из числа объектов, имеющих ненулевой класс по Туринской шкале опасности астероидов, передаёт агентство РИА Новости со ссылкой на данные, опубликованные на сайте астероидного подразделения NASA.

Первоначально риск столкновения оценивался в 1 шанс на 63 тысячи, к 1 ноября текущего года это соотношение выросло до 1 к 5,9 тыс. Однако сейчас оценки составляют 1/345 тысяч для возможного столкновения в 2032 году и 1/11,9 млн. для возможного столкновения в 2047 году.

Астероид, получивший индекс 2013 TV135, был обнаружен сотрудником Крымской обсерватории Геннадием Борисовым, который открыл этот объект с помощью собственного любительского телескопа во время наблюдений в свободное время. Вычислить орбиту астероида ему помог российский астроном-любитель Тимур Крячко.

Первоначально «крымский» астероид получил самый низкий, первый класс по Туринской шкале опасности астероидов – этот класс означает, что риска практически нет, однако он всё же ненулевой. Теперь 2013 TV135 имеет нулевой ранг, то есть вероятность падения практически равна нулю.

nasa астероиды конец света космическая опасность крымская астрофизическая обсерватория