Вероятность столкновения «крымского» астероида с Землёй возросла в несколько раз

Теперь она составляет уже не 1 к 63 тысячам, а 1 к 15 тысячам

Астероид, открытый в середине октября нынешнего года крымскими астрономами, оказался в четыре-пять раз опаснее для Земли, чем изначально предполагалось, пишут СМИ, ссылаясь на данные NASA и самих первооткрывателей объекта.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звёздного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября нынешнего года. Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05. Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землёй. Эта вероятность достаточно высока, чтобы объект получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов – самый низкий ранг, который означает, что риска практически нет, однако он всё же не равен нулю.

«Вероятность выросла в четыре раза, но угроза, что астероид упадёт на Землю, очень низкая, шанс примерно один к пятнадцати тысячам», – цитирует «Комсомольская правда в Украине» научного сотрудника Крымской лаборатории российского Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ Геннадия Борисова.

Сила взрыва, вызванного астероидом 2013 TV135 в случае падения на Землю, оценивается в две с половиной тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте – это в 50 раз больше, чем у самой крупной термоядерной бомбы, испытанной в Советском Союзе.

Источник: kp.ua