Койоты никогда не изменяют своим самкам

Исследование, проведённое в Америке, показывает, что стопроцентная моногамия у койотов – механизм защиты популяции

Койоты, живущие в городах, никогда не изменяют своим партнёрам и остаются с ними до последних дней. Именно поэтому дикий родственник собаки и волка прекрасно чувствует себя в городской среде, утверждают учёные из Университета штата Огайо, опубликовавшие статью в Journal of Mammalogy.

Они на протяжении 6 лет брали генетические образцы у 236 койотов в Чикаго и не нашли никаких свидетельств ни полигамии, ни временного перехода самца к новой самке. При этом, например, у некоторых лис, живущих плотными популяциями и имеющими постоянный доступ к еде, часто наблюдаются отклонения от моногамного поведения.

«Я был удивлён тем, что мы не нашли никакого жульничества. У койотов много возможностей блудить, но они ими не пользуются, – сказал соавтор труда Стэн Герт (Stan Gehrt). – В отличие от работ, в которых моногамные виды (песца, голубую сиалию) уличали в неверности, мы обнаружили поразительную преданность партнёру в исследованной популяции».

Это свойство очень полезно: самка не смогла бы одна выращивать большой приплод. «Но самец проводит с ними столько же времени, сколько самка», – пояснил Герт. В отличие от полигамных животных, койот знает, что каждый из щенков – его потомок. Это генетический механизм, защищающий популяцию.

Помимо анализа ДНК, учёные рассматривали поведение койотов. Выяснилось, что самцы не только сезон за сезоном держатся своих самок, но и охраняют их от других. Во время периода течки, когда самка может забеременеть, койоты «проводят всё время вместе: бегают, ищут еду, помечают территорию. Они всегда друг с другом», рассказал учёный.

«Нам посчастливилось наблюдать этими альфа-пары на протяжении долгого времени, и некоторые из них держались до 10 лет. Они распадаются только при гибели одного из членов, так что койоты свято соблюдают принцип “Пока смерть нас не разлучит”», – добавила соавтор статьи Сесилия Хеннесси (Cecilia Hennessy).

зоопсихология койоты