«Космический ВВП» упал на 97 %

Темп звёздообразования во Вселенной упал до 1/30 пикового и продолжает сокращаться

Учёные из Португалии, Великобритании, Японии, Италии и Нидерландов, в шутку сравнив космос с мировой экономикой, объявили, что во Вселенной происходит ещё более масштабный кризис. В настоящее время темп звёздообразования составляет всего 1/30 пикового и продолжает снижаться. Статья об этом опубликована в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Принятая модель эволюции Вселенной предполагает, что звёзды начали формироваться около 13,4 миллиардов лет назад, то есть примерно через 300 миллионов лет после Большого взрыва. Многие из первых звёзд были  в сотни раз больше Солнца, они быстро старели и взрывались сверхновыми в течение миллиона лет. Звёзды малой массы живут дольше – миллиарды лет. Газопылевые облака, остающиеся после взрывов, используются при рождении новых поколений звёзд.

В новом исследовании учёные попытались сделать самый полный обзор звёздообразующих галактик во времени. Оказалось, что звёздообразование во Вселенной все последние 11 миллиардов лет сокращается и сейчас в 30 раз менее активно по сравнению с пиком.

«Можно сказать, что Вселенная переживает длительный, тяжёлый кризис: “космический ВВП” составляет всего 3 % от пика в “звёздном выражении”! Если процесс продолжится такими темпами, за всю историю космоса нас ждёт образование не более 5 % звёзд. То есть мы живём во вселенной с преимущественно старыми звёздами. Половина из них образовалась во время “бума” 11—9 миллиардов лет назад, а на формирование остальных потребовалось почти в пять раз больше времени», – пояснил Давид Собраль (David Sobral) из Лейденского университета. Почему так происходит, остаётся загадкой для науки.

Источник: www.ras.org.uk