Международная группа ученых подтвердила, что вокруг ближайшей к Солнечной системе звезды – Проксима Центавра – вращается планета размером с Землю. Доказать существование планеты удалось с помощью спектрографа ESPRESSO, сообщает пресс-служба Женевского университета (Швейцария). О своем открытии ученые сообщили в журнале Astronomy & Astrophysics.

Планета, названная Proxima b, находится в обитаемой зоне своей звезды Проксима Центавра, которая удалена от Земли на 4,244 светового года (это в 270 тысяч раз больше расстояния от нашей планеты до Солнца). Полный оборот вокруг звезды Proxima b совершает за 11,2 дня. Масса планеты равна 1,17 массы Земли.

Обнаружить Proxima b удалось благодаря спектрографу ESPRESSO, установленному на Очень большом телескопе ESO в Чили, который измерил радиальную скорость космического тела с беспрецедентной точностью. Ранее ученые уже предполагали, что у Проксима Центавра существует «спутник»: четыре года назад спектрограф HARPS зафиксировал слабое нарушение скорости звезды, что говорило о возможном спутнике.

[Фото: ESO/M. KORNMESSER]