Материалы портала «Научная Россия»

Проект перспективного ТПК одобрили в Роскосмосе

Проект перспективного ТПК одобрили в Роскосмосе
Завершена экспертиза технического проекта пилотируемого транспортного комплекса нового поколения (ПТК НП), призванного заменить «Союзы» и осуществлять полёты на Луну

Завершена экспертиза технического проекта пилотируемого транспортного комплекса нового поколения (ПТК НП). Согласно её результатам проект оценён положительно, сообщил в ходе салона МАКС-2013 президент и генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Виталий Лопота (его слова приводит РГРК «Голос России»).

«В последней декаде июля 2013 года состоялось заседание научно-технического совета Федерального космического агентства, на котором технический проект корабля был одобрен. В соответствии с решением совета планируется заключение государственного контракта с РКК «Энергия» на следующую стадию разработки пилотируемого корабля: выпуск рабочей документации», – уточнил Лопота.

По его оценке, высказанные замечания к проекту ПТК НП «устранимы и не препятствуют продолжению работ по созданию корабля».

Основной задачей ПТК НП является выполнение полётов к Луне. Также он сможет выполнять транспортно-техническое обслуживание орбитальных станций на околоземной орбите и совершать автономные полёты с целью проведения космических экспериментов и исследований.

Глава РКК «Энергия» привёл следующие характеристики ПТК НП при полётах к Луне: стартовая масса – до 20 тонн, численность экипажа – четыре человека, продолжительность автономного пилотируемого полёта – до 10 суток, в составе окололунной орбитальной станции – до 180 суток.

«Кратность использования возвращаемого аппарата корабля – при кратковременных полётах к Луне до 10 раз, при длительных полётах ПТК НП со стыковкой к окололунной орбитальной станции – не менее трёх раз», – сказал Лопота.

По его словам, при создании ПТК НП применено много инновационных решений. В частности, многократность использования возвращаемого аппарата обеспечивается за счет вертикальной «мягкой» посадки на посадочные опоры, а также замены теплозащиты при межполётном обслуживании. Задача обеспечения безопасности полета экипажа на всём участке выведения решается за счёт использования двухступенчатого ракетного блока аварийного спасения в случае аварии ракеты-носителя. В конструкции корабля будут применены материалы с улучшенными характеристиками – сплавы с повышенной в 1,2-1,5 раза прочностью, теплозащитные материалы с меньшей в три раза удельной плотностью по сравнению с применяющимися на кораблях «Союз ТМА», углепластиковые материалы и трёхслойные конструкции. Обеспечение связи, навигации и пеленгации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур.

Немаловажно и то, что его выведение на околоземную опорную орбиту обеспечивается с нового российского космодрома Восточный. Посадка совершается также на территории РФ. Таким образом, создание ПТК НП обеспечит России независимый доступ в космос в части программы пилотируемых полётов.

космическая техника пилотируемые корабли птк нп ркк энергия роскосмос

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий