Гены помогут правильно подобрать диету – новосибирские учёные

Специалисты ИХБФМ СО РАН научились подбирать диету, соответствующую генотипу человека; для этого достаточно провести генетический анализ один раз в жизни

Новосибирские учёные из Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения СО РАН нашли новый способ борьбы с лишним весом, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. В институте научились подбирать диету, соответствующую генетическому типу человека.

Исследование проводится один раз в жизни, поскольку гены с возрастом не меняются. Специалист, получив образец крови, анализирует девять генетических маркеров, каждый из которых указывает на причину появления ненужных килограммов. Наибольший эффект может быть достигнут при тестировании детей, чтобы на основе анализа генетических данных сформировать у них привычку к здоровому питанию в будущем.

Установлено, что одним людям для поддержания оптимальной массы тела обязательна интенсивная физическая нагрузка, другим же достаточно отказаться от одного-двух типов продуктов, например, кофе, пива или фиников. Кроме того в зависимости от генотипа, потребление даже отдельных напитков может защитить организм от развития некоторых видов новообразований, либо же повысить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

В Центре новых медицинских технологий журналистам сообщили, что анализ крови с интерпретацией обойдётся клиенту в 3,5 тыс. рублей. Услуга в центре появилась недавно, поэтому большого интереса со стороны клиентов к ней пока нет.

По данным Российской академии медицинский наук, в России 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет страдают избытком веса, 30% – ожирением. Причём есть статистика, согласно которой эта проблема наиболее характерна для жителей Сибирского федерального округа. Как сообщает национальный исследовательский центр «Здоровое питание», уровень заболеваемости ожирением в Омской, Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областях, Алтайском и Забайкальский краях, в Хакасии, Горном Алтае и Бурятии почти в 1,5 раза выше среднего по стране.

генетика диетология достижения российских учёных избыточный вес ихбфм со ран о повседневном питание