Без готовки у человека не было бы большого мозга

Посвятить себя занятиям, которые привели к росту мозга, человек смог только после того, как научился готовить пищу

Исследователи из Бразилии Карина Фонсека-Азеведу (Karina Fonseca-Azevedo) и Сузана Эркулану-Узел (Suzana Herculano-Houzel) заявили в своей статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, что первопричиной роста мозга в процессе антропогенеза является освоение технологии приготовления пищи. Подсчёт числа нейронов мозга различных приматов, проведённый учёными, показывает, что единственный путь увеличить мозг состоял в извлечении большей энергии из еды, то есть в её приготовлении.

Потребляя приготовленную пищу, животные (и люди) тратят меньше энергии на её переваривание. Сэкономленная энергия древних людей направлялась на другие цели. Чтобы доказать эту мысль, учёны сравнили объёмы и типы пищи, потребляемой разными приматами, с количеством энергии, необходимой мозгу, путём подсчёта нейронов.

Сначала нейроны посчитали у нескольких современных приматов с учётом того, сколько времени они тратят на приём пищи для сохранения размера мозга. Размер мозга прямо связан с числом нейроном, а оно прямо пропорционально числу калорий, необходимых мозгу. Выяснилось, что людям надо есть ежедневно каждые 9,5 часов, если еда сырая, гориллам – каждые 8,8 часа, орангутангам – 7,8 часа, шимпанзе – 7,3 часа.

Приложив результаты к мозгу ранних людей – парантропа Бойса (бывш. зиджантропа), человека умелого и австралопитека афарского, исследователи подсчитали, что каждый вид должен был тратить примерно 7 часов в день только на сохранение размера мозга. Но человек научился готовить, и использование энергии для социализации и других видов деятельности привело к росту мозга.

Источник: medicalxpress.com