Ученые: во Вселенной есть более комфортные условия жизни чем на Земле

Канадский ученый Рене Хеллер из Университета Макмастера в Гамильтоне и американский его коллега Джон Армстронг из Государственного университета Вебера в Огдене убеждены в том, что планеты, подходящие для существования жизни не должны быть похожи на Землю

При этом условия на планетах,подходящих для существования жизни, могут оказаться ещё более комфортными. На таких планетах обитаемыми могут быть и их естественные спутники.

Основным параметром, влияющим на обитаемость планеты, является расстояние до ближайшей звезды, которая дает энергию. Но Хеллер и Армстронг акцентируют свое внимание и на других параметрах, влияющих на температуру поверхности планеты — приливные силы, которые возникают под действием гравитации звезды, размеры планеты.

Под воздействием гравитационных сил планета растягивается и сжимается, чем больше такие силы, тем больше деформируется планеты, а, значит, сильнее разогревается.

Планеты, масса которых превышает земную, имеют определенные преимущества по сравнению с Землей, например, в их недрах тектонические процессы идут дольше, а магнитное поле сильнее, атмосфера толще, а океаны мельче, поскольку поверхность планеты более гладкая.

Если на такой планете зародится жизнь, то со временем под воздействием живых организмов условия обитания на планете станут улучшаться.

Исходя из всего вышесказанного, подобные планеты должны находиться у долгоживущих звезд, которые по размеру немного больше Солнца. В качестве примера ученые приводят оранжевых карликов, таких, как, скажем,  альфа Центавра B.

Источник: news-mining.ru