Колумбия создаст заповедник для охраны гигантских черепах

Власти страны приняли решение о создании нового заповедника в местности Аканди Плайон-Плайона, которую считают важнейшим центром размножения гигантских черепах в Карибском море

Власти Колумбии приняли решение о создании нового заповедника Аканди Плайон-Плайона, который будет находиться в регионе Дарьен – непроходимых джунглях департамента Чоко у границы с Панамой, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Территория природоохранной зоны составит около 26 тыс. кв. километров.

Биологи и экологи уже давно требуют защитить эту территорию, поскольку на Дарьен периодически покушаются компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Однако полное отсутствие инфраструктуры и труднодоступность этого региона помогли сохранить уникальную фауну.

Одним из видов, для которого территория Аканди Плайон-Плайона особенно важна, является гигантская кожистая черепаха Dermochelys coriace. Эти уникальные морские рептилии, чей вес достигает 800 килограммов, а длина – двух метров, могут жить до ста лет. Черепахи осуществляют продолжительные миграции, их замечали в американском штате Орегон и даже у берегов Индонезии.

Эти рептилии входят в категорию видов, которые, по данным Международного союза охраны природы, находятся в критической опасности. Ученые полагают, что 80% всей популяции уже уничтожено, а в течение ближайших 20 лет этот вид может полностью исчезнуть. Сейчас в мире насчитывается около двух тысяч особей Dermochelys coriace, а ещё 1980-е годы их было около 75 тысяч.

Причиной гибели черепах служит деятельность человека. Мясо и яйца рептилий считаются особым деликатесом и используются многими местными жителями в качестве афродизиака. Кроме того, многочисленные отели, выстраиваемые на побережьях, уничтожают места естественного обитания черепах. Особую угрозу представляют охотники, выслеживающие этих животных для продажи коллекционерам, которым необходимы экзотические питомцы.

Аканди Плайон-Плайона, по мнению биологов, является важнейшим центром размножения гигантских черепах в Карибском море.

карибский бассейн колумбия морские черепахи охрана природы редкие животные