Сокращение популяций тараканов связано с солнечной активностью

Мобильная связь не влияет на численность популяций тараканов

Отмечающееся в последние годы сокращение численности тараканов связано, вероятно, с активностью Солнца, но не с влиянием радиоволн. Такое мнение в интервью агентству «Интерфакс-Запад» озвучил белорусский учёный из Научно-практического центра по биоресурсам Анатолий Кулак.

Он назвал мысль о гибели тараканов из-за распространения мобильной связи околонаучной гипотезой, которая опровергается хотя бы тем, что зафиксирована гибель большой популяции чёрных тараканов задолго до появления мобильной связи.

Учёный связывает популяционную динамику тараканов с 11-летними циклами солнечной активности. «Вообще для популяций насекомых характерно волновое размножение. Их численность очень колеблется по периодам. Численность популяции тараканов связана с солнечной активностью», – полагает Кулак.

Мнение о влиянии излучения мобильных телефонов опровергается также тем, что из квартир никуда не делась моль и прочие насекомые. «Это бабочки, несколько видов моли: шубная, платяная, ковровая. В продуктах питания, особенно в крупах, развиваются молевидные бабочки. Это бабочки из семейства огнёвок», – заявил энтомолог, призвав не забывать также об обитающих в домах жуках, которые точат фрукты, и о чешуйницах.

Источник: www.interfax.by