Коалы давно страдают от вирусного иммунодефицита

Предположение о том, что ретровирус коал появился недавно, оказалось неверным

Многие коалы заражаются ретровирусом, известным как KoRV, который, как ВИЧ у людей, ведёт к приобретённому иммунодефициту. Но только недавно стало известно, что животные страдают от этого вируса уже очень давно. Статья с новыми данными по вопросу напечатана в журнале Molecular Biology and Evolution, её кратко излагает портал LiveScience.

Учёные решили изучить ДНК из 28 шкур коал из музеев Европы и Северной Америки, относящихся к периоду с конца XIX века по 1980-е годы. Удалось секвенировать митохондриальную ДНК 18 из коал. При этом оказалось, что только в трёх случаях анализ на KoRV отрицателен. Последовательности вируса практически одинаковые как в старых, так и в новых образцах. Таким образом, ясно, что KoRV был широко распространён уже 120 лет назад.

«Мы ожидали, что KoRV раньше был менее распространён и что мы сумеем обнаружить множество изменений в вирусе по мере его превращения из вирусной инфекции в часть зародышевой линии коалы», – сказал исследователь Алекс Гринвуд (Alex Greenwood) из Института исследований животного мира Лейбница в Берлине.

Как известно, ретровирусы встраивают свой генетический материал в геном хозяина. Когда они попадают в зародышевую линию, заболевание начинает передаваться по наследству.

«Процесс вторжения  в зародышевую линию в данном случае достаточно затянуты, поэтому многие поколения коал страдают от ярких патологических эффектов вируса», – пояснил учёный Альфред Рока (Alfred Roca) из Иллинойского университета (США).

KoRV распространён на севере Австралии, а на юге зарегистрировано меньше случаев заболевания этим вирусом. 15 шкур, оказавшихся KoRV-положительными были добыты именно на севере. Исследователи предполагают, что в конце XIX века вирус уже был широко распространён в Северной Австралии, но на юг распространялся медленно. Возможно это связано с низкой подвижностью коал.

иллинойский университет иммунитет коалы