Связь в молекуле CO растянута до рекордной длины

Химикам из Калифорнийского университета удалось растянуть связь в молекуле монооксида углерода до рекордного значения

Химики из Калифорнийского университета сумели растянуть связь в молекуле окиси углерода на рекордную длину, сообщает Phys.org. Статья с подробным описанием достижения опубликована в журнале Nature Chemistry.

Несколько лет назад, во время работ по созданию оксатриквинана (C9H15O+), учёные заметили, что связь C-O необычно длинная. Обычно она составляет 1,43 ангстрема, а в синтезированном соединении длина связи была 1,54 ангстрема.

Чтобы растянуть связь ещё больше, химики заместили водород, окружающий ион оксония, алкильными группами с растущими пространственными требованиями, то есть рос объём. По мере этого роста увеличивалась и скученность, группы стали отталкивать друг друга. Это, в свою очередь, растянуло связи C-O. Их точная длина оказалась равна 1,622 ангстрема.

Выполнив поиск по кембриджской базе данных, американцы пришли к выводу, что длина такой связи в молекуле монооксида углерода не регистрировалась ещё никогда.

калифорнийский университет в дэвисе органическая химия углерод