Доисторическая культура не погибла от падения кометы

Как показывают исследования физиков, никакое падение фрагментов кометы не могло привести к гибели целой цивилизации – да и комета не пада

Исследователь Марк Бослоу (Mark Boslough) и специалисты из 14 научных заведений заявили, что гипотеза о гибели доисторической североамериканской культуры кловис в результате падения фрагментов кометы недостоверна.

Как заявил физик, изучавший и последствия падения Тунгусского метеорита, никакое подобное событие не может вызвать воздушный разрыв над целым континентом. В монографии Американского геофизического союза, изданной в декабре 2012 года, исследователи отмечают также, что не найдено ни больших кратеров того времени, ни соответствующих материалов. Исследователи не смогли воспроизвести ситуацию, при которой от падения астероида радикально изменился бы климат, добавляет Бослоу.

Наконец, образцы породы, которые представляют сторонники «кометной» гипотезы, были загрязнены современным материалом. Эти углеродные шарики с наноразмерными алмазами якобы образовались всего 13 тысяч лет назад – как раз когда пропадает культура кловис. Но теперь ясно, что они не могут служить доказательствами гипотезы. Это вынуждены были признать и авторы документального фильма с одного из телеканалов: они убрали фильм со своего сайта.

Сам Бослоу предполагает, что никакого коллапса цивилизации кловис не было: освоив новую технологию обработки копий она преобразовалась в культуру фолсом.

Источник: share.sandia.gov