Цитрус против сердечных и онкологических факторов риска

Американские учёные обнаружили особый белок, повышающий риск развития рака и болезней сердца, но его можно блокировать веществом,…

Апельсины, лимоны и грейпфруты могут помочь человеку отвести угрозу инфаркта и других опасных заболеваний сердца, а также рака. О новом методе профилактики этих болезней с помощью цитрусовых сообщает Американское химическое общество.

В ходе 244-й встречи представителей этой организации доктор Исаак Элиас (Isaac Eliaz) выступил с докладом о своих исследованиях по белку галектину-3, содержащемуся в человеческой крови. Согласно выводам Элиаса и его коллег, этот протеин задействован в биохимических механизмах возникновения раковых опухолей (рак простаты, меланома) и нарушений работы сердца. Учёные разработали специальный тест на уровень галектина-3, который поможет вовремя провести диагностику и принять необходимые профилактические меры, говорится в докладе. Тест уже получил одобрение Федеральной службы по надзору за продуктами питания и лекарствами (FDA).

Кроме того, избыток галектина-3 можно блокировать с помощью модифицированного цитрусового пектина – вещества, получаемого из внутренней части кожуры апельсинов и других соответствующих фруктов. Натуральный цитрусовый пектин организмом не усваивается и проходит через ЖКТ непереваренным, однако искусственное изменение химической структуры делает возможным его проникновение в кровь и реакцию с галектином-3, минимизирующую негативное воздействие последнего.

По словам Элиаса, его выводы основаны на результатах клинических испытаний с участием около 8 тысяч пациентов.