Материалы портала «Научная Россия»

В Забайкалье появятся троллейбусы на аккумуляторах

В Забайкалье появятся троллейбусы на аккумуляторах
Администрация Забайкальского края рассмотрела возможность внедрения троллейбусов с большой автономностью хода

Заместитель председателя правительства Забайкальского края Александр Холмогоров провёл заседание рабочей группы по комплексному изучению возможности использования в регионе троллейбусов с большим автономным ходом. Принято решение о проработке вопроса запуска маршрута аккумуляторного троллейбуса от вокзала станции Чита-II до села Смоленка Читинского района.

В совещании приняли участие краевого Минтерразвития, Минобразования, мэрии Читы, администрации Читинского района и села Смоленка, руководители ГКУ «Служба единого заказчика» и читинского муниципального предприятия «Троллейбусное управление». Возможности троллейбусов с большим автономным ходом представлял гендиректор новосибирского ОАО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфёнов.

Изготавливаемые в Новосибирске троллейбусы успешно испытаны и запущены в серийное производство. Вместимость такой машины составляет 103 пассажира, скорость движения – до 60 километров в час. ОАО «Сибэлтранссервис» ориентировано на производство троллейбусов на аккумуляторах, которые при полной нагрузке способны проходить без контактной сети до 70 километров. Частичное движение троллейбусов под проводами является преимуществом перед существующими за рубежом электробусами, поскольку позволяет в несколько раз уменьшить объём, вес и стоимость элементов питания, снижает стоимость машины в 1,5-1,7 раза. После пробега в режиме электробуса троллейбус, двигаясь под контактной сетью, производит заряд аккумуляторов. Существующие контактные линии в этом случае выполняют функции зарядных станций. Кинетическая энергия в момент торможения перерабатывается в электрическую и также идёт на подзарядку батарей.

Срок службы аккумуляторов в этих транспортных средствах, в зависимости от условий эксплуатации, составляет от 7 до 13 лет. Применение новых машин позволяет продлить существующие троллейбусные маршруты на 40-50 километров, а также расширить маршрутную сеть за счёт возможности передвижения от одной троллейбусной линии к другой.

Предполагается, что тестирование новых троллейбусов начнётся в Чите уже в первой половине 2013 года.

Источник: www.забайкальскийкрай.рф

аккумуляторы забайкалье отечественные разработки транспорт троллейбус чита энергосбережение

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий