Китайские палеонтологи нашли неизвестного синомастодона

Новый вид хоботных был обнаружен в ходе раскопок на востоке Китая

Исследователи из китайского Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии объявили об открытии нового вида гомофтериевых – Sinomastodon jiangnanensis. Окаменелые останки животного – почти полностью сохранившийся череп с нижней челюстью и зубами – был найден в раннеплейстоценовых слоях пещеры в провинции Аньхой на востоке Китая. Это первый известный в Китае череп синомастодона, и его открытие наверняка вызовет дискуссию об эволюции гомофтериевых.

Эти хоботные жили на всех континентах, кроме Антарктиды и Австралии, начиная с раннего миоцена и кончая поздним плейстоценом. Тем не менее, в Китае ранее были обнаружены лишь несколько одиночных зубов синомастодона времён плейстоцена.

Новый вид был найден на раскопах палеолитической стоянки Рензидон, которая находится на границе палеарктического и индо-малайского зоогеографических регионов. Предварительно Sinomastodon jiangnanensis датируется 2,14–2,15 млн лет назад.

По строению черепа и челюстей он более развит, чем S. hanjiangensis и S. intermedius, но явно примитивнее по морфологии зубов, чем плейстоценовый S. yangziensis. Учёные полагают, что S. jiangnanensis был переходной формой, развивавшейся в начале четвертичного периода в ходе миграции синомастодонов на юг.

Источник: english.ivpp.cas.cn