В Китае нашли массу окаменелых черепах

160 миллионов лет назад мощный поток воды смыл умерших черепах в одну кучу, и они хорошо сохранились до наших дней

Палеонтологи из Тюбингенского университета и Берлинского музея естественной истории обнаружили в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая целую россыпь ископаемых черепах, относящихся к юрскому периоду. Теперь они могут провести статистический анализ разных характеристик этого древнего вида.

«Кости на костях, мы не могли поверить своим глазам», – делится впечатлениями один из участников экспедиции 2008 года, сделавшей открытие, Оливер Вингс (Oliver Wings). Учёные нашли тогда около 1800 окаменелых черепах.

«Это открытие чуть ли не удвоило число найденных черепах юрского периода. Некоторые панцири лежали в скале один на другом», – рассказал палеонтолог Уолтер Джойс (Walter Joyce).

В Синьцзяне находят далеко не только черепах: 160 миллионов лет назад в этом засушливом сегодня регионе были прекрасные условия для развития жизни. Однако и в те времена случались засухи. В один из таких моментов и появилось кладбище черепах: животные просто собрались в источнике воды в ожидании дождя, но не дождались, и потоки воды смыли трупы в одну кучу.

Большое количество найденных черепах позволяет сделать статистический анализ характеристик азиатских черепах юрского периода. Можно рассмотреть их разнообразие, особенности роста и межвидовые морфологические различия.

Источник: www.uni-tuebingen.de