Даже моча оказалась полезной для клеточной биологии

Китайские учёные нашли применение клеткам, содержащимся в человеческой моче: они могут быть использованы для лечения нейродегенеративных

Для клеточной биологии могут оказаться полезными даже отходы организма. Это доказали китайские учёные, нашедшие в моче человека клетки, которые могут помочь при лечении дегенеративных расстройств мозга, таких, как болезни Паркинсона и Альцгеймера.

Открытие было совершено группой специалистов из Института биомедицины и здравоохранения Китайской академии наук в Гуанчжоу. Им удалось в лабораторных условиях трансформировать клетки эпителия почек, постоянно попадающие в мочу, в мозговые клетки-предшественники (NPC), из которых можно вырастить либо нейроны с различными функциями, либо глиальные (вспомогательные) клетки.

По словам руководителя исследовательской группы Пэя Дуаньцина, полученные клетки оказались генетически не модифицированными и способными к восстановлению. Изменениям подвергались не хромосомы, а плазмиды – молекулы ДНК, находящиеся вне ядра. Биоматериал уже попытались пересадить в мозг лабораторных крыс, и NPC продемонстрировали способность выживать там по меньшей мере в течение одного месяца.

В настоящее время учёные продолжают свои эксперименты, чтобы более детально изучить механизм клеточной трансформации и разработать на его основе надёжную технологию производства культуры нейронов и глиальных клеток. По словам Пэя, нейробиологи давно связывают большие надежды с NPC в смысле лечения нейродегенеративных заболеваний. Однако, как и другие стволовые клетки, их до сих пор получали в основном из эмбриональных тканей; к тому же существует риск возникновения иммунного ответа при их внедрении.

Источник: news.xinhuanet.com