Китайцы надеются сделать коровье молоко полностью безвредным

Ожидается, что уже через год выведенная в КНР трансгенная корова начнёт давать молоко с пониженным содержанием лактозы, часто вызывающей н

Трансгенная корова по кличке Люкс (Lucs), выведенная китайскими учёными, уже через год может начать давать молоко с пониженным содержанием лактозы. Учёные надеются таким путём снизить количество людей, страдающих непереносимостью к молочным продуктам.

В мире около 30-50 процентов азиатов, 80 процентов жителей некоторых районов Африки и 5 процентов европейцев в той или иной степени страдают непереносимостью лактозы из-за недостаточного содержания или отсутствия в организме фермента, разлагающего лактозу, что не даёт им возможность употреблять свежее молоко или йогурты. Более того, содержание данного фермента в организме человека постепенно снижается с возрастом, что также ограничивает употребление молока.

Люкс, первая в мире трансгенная корова с геном фермента, разлагающего лактозу, появилась на свет 24 апреля прошлого года.

«Люкс скоро исполнится год, сейчас она имеет рост полтора метра, вес 125 килограммов, здоровая и активная. Ожидается, что после отёла в мае следующего года она начнёт давать низколактозное молоко», – сообщил Чжоу Хуаньминь, заведующий биолабораторией Сельскохозяйственного университета автономного района Внутренняя Монголия. Животное является результатом пятилетней работы его исследовательской группы в области трансгенных технологий и технологий клонирования с использованием соматических клеток.

Источник: russian.news.cn