Китайский зонд встретился с астероидом Таутатис

Зонд «Чанъэ-2» установил рекорд по сближению космического аппарата с астероидом

Китайский межпланетный зонд «Чанъэ-2» пролетел вблизи астероида Таутатис и сделал его снимки. Китай, таким образом, стал четвёртой страной в мире (после США, Евросоюза и Японии), чьи космические аппараты вели наблюдения за астероидами, сообщает агентство «Синьхуа».

По данным Государственного управления науки, технологий и оборонной промышленности, пролёт вблизи Таутатиса состоялся 13 декабря текущего года в 16 часов 30 минут по пекинскому времени (12:30 по Москве). При этом расстояние между зондом и небесным телом составило всего 3,2 километра, что на сегодняшний день является мировым рекордом сближения. События разворачивались примерно в семи миллионах километров от Земли. Как заявили в ведомстве, «Чанъэ-2» продолжит свой полёт в дальнем космосе и уже в январе наступающего года уйдёт от нашей планеты на 10 млн. километров.

Изначально целью аппарата, запущенного 1 октября 2010 года с космодрома Сичан, являлось получение данных для полной карты Луны (китайские учёные опубликовали эту карту в начале нынешнего года: снимки, которые легли в её основу, отличаются рекордной точностью до семи метров). Однако в июне 2011 года «Чанъэ-2» направился в точку Лагранжа L-2 и впервые в истории космонавтики достиг её непосредственно с орбиты естественного спутника Земли. Теперь к этим рекордам прибавилось и близкое знакомство с Таутатисом.

«Успех этих миссий ещё раз подтверждает, что в Китае теперь есть аппараты, способные осуществлять межпланетные полёты», – заявил один из разработчиков китайской лунной программы У Вэйжень.

Он также подчеркнул важность международного сотрудничества в исследовании Луны и дальнего космоса, отметив, что учёные всего мира несут общую ответственность за освоение космического пространства на благо человечества.

Источник: news.xinhuanet.com