Китайцы смогут выращивать овощи на Луне?

В Китае завершился эксперимент по созданию замкнутой экосистемы в космических условиях

Китайские космонавты, возможно, смогут получать свежие овощи и кислород, выращивая растения на внеземных базах будущего. Об этом свидетельствуют результаты недавно завершённого эксперимента в лаборатории, сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на заместителя директора национального центра подготовки космонавтов Дэн Ибина.

По его словам, задачей эксперимента было изучение баланса кислорода, углекислого газа и воды между людьми и растениями в замкнутой системе. Для этой цели была сооружена кабина объёмом около 300 кубических метров, в которую поместили двух человек и посадки четырёх видов съедобных растений.

Эта кабина, названная CELSS (от англ. controlled ecological life support system – «Управляемая экологическая система жизнеобеспечения»), построена в 2011 году и является представителем третьего поколения разрабатываемых в КНР систем жизнеобеспечения для космонавтов. Её предполагается использовать при полётах на Луну или Марс. Более продвинутые версии CELSS будут включать также разведение животных на мясо и использование микроорганизмов для переработки отходов, пишут китайские журналисты.

Источник: news.xinhuanet.com