Вторая китайская женщина-космонавт проведёт урок с орбиты

Ван Япин, отправившаяся в космос на корабле «Шэньчжоу-10», собирается рассказать школьникам страны о физических явлениях в условиях невесомости

Вторая китайская женщина-космонавт (или тайкунавт) Ван Япин, отправившаяся в космос на корабле «Шэньчжоу-10» 11 июня текущего года, возможно, станет первым космическим преподавателем, сообщает агентство «Синьхуа». Находясь на орбите, она собирается в режиме реального времени рассказать школьникам Китая о физических явлениях в условиях невесомости.

Помимо этого, на Ван Япин как запасного пилота будут возложены задачи по контролю состояния приборов, проведению космических экспериментов, управлению оборудованием а также наблюдению за состоянием остальных членов экипажа.

Ван Япин является первым космонавтом Китая, родившимся в 80-х годах прошлого века, поэтому соратники часто называют её «маленькой девочкой».

«В обычной жизни они заботятся обо мне, как о младшей сестре, но мне хочется верить, что во время работы я становлюсь их боевым товарищем, способным трудиться с ними плечом к плечу», – говорит лётчица.

До принятия во вторую группу космонавтов Китая в 2010 году она служила в транспортной авиации ВВС НОАК, налетала 1600 часов, имеет звание капитана. Среди выполненных ею задач – разгон облаков на церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине, участие в спасательной операции после разрушительного землетрясения в уезде Вэньчуань провинции Сычуань, а также в борьбе с засухой в провинции Шаньдун.

Корабль «Шэньчжоу-10» стартовал с космодрома Цзюцюань 11 июня в 17:38 по пекинскому времени (13:38 по Москве). Помимо Ван Япин, в его экипаж входят самый старший на данный момент тайкунавт генерал-майор Не Хайшэн и старший полковник, этнический маньчжур Чжан Сяогуан (который, кстати, будет работать кинооператором, пока его соратница ведёт космический урок).

Как объявил сегодня руководитель Китайской программы пилотируемых космических полётов Чжан Юся, запуск пятого по счёту пилотируемого космического корабля признан успешным.

Первая женщина-космонавт КНР, майор ВВС НОАК Лю Ян, отправилась в космос 16 июня 2012 года на корабле «Шэньчжоу-9».

Источник: russian.news.cn