Китайская орбитальная станция будет открыта для зарубежных учёных

Планируется, что она будет построена к 2020 году, сообщает главный конструктор китайской программы пилотируемых космических полётов Чжоу Цз

Несмотря на то, что Китай занимается освоением космоса, полагаясь исключительно на собственные силы, и пока не участвует в международных космических проектах, реализуемых США, Россией, Европой и другими странами, он декларирует свою открытость для такого сотрудничества. В частности, планируемая китайская орбитальная станция предоставит учёным со всего мира возможности для исследований и экспериментов, сообщил главный конструктор национальной программы пилотируемых космических полётов Чжоу Цзяньпин.

По его словам, космическая станция, которая будет построена к 2020 году, будет состоять из трёх отсеков. Она сможет стыковаться с одним грузовым кораблём и двумя пилотируемыми космическими кораблями, вся система будет иметь массу более 90 тонн.

Космическая станция изначально рассчитана на трёх китайских космонавтов, которые в период её эксплуатации будут работать сменами по полгода, но, если возникнет необходимость для научных исследований, к станции можно присоединять новые отсеки, сообщил Чжоу Цзяньпин.

«В свете факторов имеющихся потребностей и цены мы собираемся строить не международную космическую станцию, а станцию средних размеров, удовлетворяющую потребностям проведения научных экспериментов и испытания технологий, а её гибкость в добавлении отсеков позволит нам изменять её в соответствии с потребностями самых современных технических исследований», – отметил он.

Источник: russian.news.cn