«Атипичная пневмония» пошла от летучих мышей – Китайская академия наук

Китайские и австралийские учёные установили, что первичным источником напугавшего 10 лет назад весь мир вируса SARS были летучие мыши семейства подковоносов

Группа китайских и австралийских учёных определила, что первичным источником вируса серьёзного острого респираторного синдрома (SARS), известного также как «атипичная пневмония», который в начале 2000-х унёс жизни нескольких сотен людей, являлись летучие мыши семейства подковоносов. Об этом сегодня заявила Академия наук Китая; результаты исследования также опубликованы в журнале Nature.

За годы широкомасштабного распространения SARS (2002-2003) этим вирусом оказались заражены в общей сложности 8094 человека, из которых 774 умерли. Эпидемия оказала серьёзное влияние на международный туризм и торговлю.

Учёные во главе с Ши Чжэнли из Уханьского института вирусологии АНК и Ван Линьфа из австралийской Научно-промышленной исследовательской организации Содружества (CSIRO) успешно получили штамм коронавируса, почти стопроцентно напоминающий вирус SARS, непосредственно из фекального образца китайского подковоноса. До них подобные попытки делали многие исследовательские группы, но неудачно, отмечают в АНК.

«Новое достижение полезно для правительств разных стран в разработке более эффективных мер для профилактики SARS и других подобных эпидемических заболеваний», – говорится в заявлении академии.

Летучие мыши семейства подковоносых встречаются во всем мире. Китайские учёные обратили внимание на то, что установленная роль этих животных в распространении «атипичной пневмонии» предупреждает людей о важности защиты природной среды их обитания, чтобы они не были вынуждены искать пищу в густонаселённых городских районах.

Источник: russian.news.cn