Космические технологии пришли на помощь кардиологам в Китае

С помощью технологий, применяемых в космонавтике, китайским учёным удалось создать  искусственное сердце, которое пока весьма успешно функционирует у животного

Овца с вживлённым искусственным сердцем, созданным китайскими учёными с использованием передовых космических технологий, на сегодняшний день нормально прожила уже 62 дня, пишут корреспонденты агентства «Синьхуа». Аппарат, заменяющий главный орган кровеносной системы, был разработан совместно специалистами Китайского исследовательского института ракетной техники и медиками кардиологической клиники TEDA International Cardiovascular Hospital в городе Тяньцзинь.

Разработки в данной области в КНР ведутся с начала 80-х годов прошлого века, однако  клиническое использование отечественных приборов для частичного или полного восстановления функций сердца в стране до сих пор не осуществлялось.

С использованием технологий магнитной подвески и гидродинамических подшипников учёные создали имплантируемый искусственный желудочек сердца (англ. ventricular assist device, VAD) третьего поколения. Их изобретение стало первым в своём роде устройством, оснащённым батареей и контроллером, которые позволяют прооперированным пациентам свободно передвигаться.

Как сообщил журналистам директор больницы TEDA Лю Сяочэн, овца по кличке Тяньцзю пребывает в здоровом состоянии. Операция ей была сделана 14 марта нынешнего года.

Учёные рассчитывают, что если новое устройство будет запущено в клиническое применение для человека, а также в коммерческое производство, то оно подарит новую жизнь 16 миллионам пациентов с сердечной недостаточностью в Китае.

Источник: russian.news.cn