Китайские генетики обнаружили «ген качества» в рисе

В рисе обнаружен ген, существенно улучшающий его пищевые качества

Рис обладает природным геном, способным существенно улучшить его продуктивность и вкус – такое открытие сделали генетики Китайской академии наук во главе с Фу Сяндуном.

Рис сорта Басмати происходит из Пакистана и известен своим высоким качеством по всему миру. Изучая его, учёные обнаружили участок ДНК, названный GW8, в котором зашифрована информация о содержании и расположении молекул крахмала. Таким образом, данный ген способен улучшить форму, цвет и вкусовые характеристики рисового зерна.

В других сортах культуры, выращиваемых в самом Китае, GW8 также присутствует. Но там он влияет не столько на качество, сколько на вес зёрен, повышая, соответственно, продуктивность риса.

«Мы нашли и третий вариант этого гена, совмещающий достоинства первых двух. В рисе Басмати он способен увеличить продуктивность на 14 процентов, а качество при этом останется прежним. Вместе с тем благодаря этому же гену может существенно улучшиться цвет и вкус высокопродуктивного китайского риса», – рассказал Фу Сяндун, добавив, что открытие должно вдохновить селекционеров.

Источник: Му Сюэцуань, ИА Синьхуа