Материалы портала «Научная Россия»

В Китае появился первый собственный экраноплан

В Китае появился первый собственный экраноплан
Лётные испытания экраноплана CYG-11 китайской разработки признаны успешными

Лётные испытания экраноплана CYG-11 китайской разработки признаны успешными, сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на гонконгское издание «Чжунпиншэ».

Судно разработано компанией «Ингэ» и стало первым образцом экраноплана, созданного в КНР собственными силами. Оно способно перевозить до 12 человек, развивает скорость до 210 км/ч на высоте от одного до четырёх метров. Расход топлива на сто километров пути составляет 28 литров. Такие транспортные средства, официально отнесённые к классу морских судов, а технически представляющие собой гибрид судна на воздушной подушке и самолёта, обладают универсальными ходовыми качествами.

По мнению одного из руководителей компании «Ингэ» Лю Гогуана, у экранопланов в Китае большое будущее.

«Для них не нужно строить специальные взлётные полосы и другую аэродромную инфраструктуру. Судно может взлетать и приземляться с водной поверхности, твёрдого грунта, ледового покрытия, песка и заболоченной местности», – отметил он. Высокие эксплуатационные характеристики этого вида судов подкрепляются показателями грузоподъёмности на уровне до 50 процентов от массы самого аппарата, а также небольшой стоимостью производства.

По мнению Лю Гогуана, CYG-11 будет особенно востребован силовыми ведомствами КНР, так как он практически не заметен для радаров и гидролокаторов. В настоящее время компания «Ингэ» также закончила разработку экраноплана CYG-40 вместимостью до 40 человек. Другие три модификации – CYG-100, CYG-150 и CYG-200 – находятся в стадии проектирования.

Сама идея экраноплана как отдельного типа транспортных средств впервые получила практическое воплощение в СССР, а затем в России. Ведущим конструктором этих аппаратов являлся инженер-кораблестроитель Ростислав Алексеев – его разработки и попали потом в Китай по специальному контракту.

Попытки создать экранопланы предпринимаются и в некоторых других странах – от США до Ирана, – но о развитии относительно крупных проектов такого плана данных на сегодняшний день почти нет.

авиация китай судостроение транспорт экранопланы

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий