Оплодотворение in vitro спасёт золотистых обезьян

Китай создаёт станцию по искусственному оплодотворению золотистых обезьян

В Китае будут восстанавливать популяцию золотистых обезьян с использованием искусственного осеменения, сообщает агентство «Синьхуа». Соответствующую научно-техническую базу планирует создать руководство заповедника Шеньнунцзя провинции Хубэй, эндемиком которого является один из подвидов этих приматов.

Золотистая курносая обезьяна, или рокселанов ринопитек (англ. golden monkey, лат. Rhinopithecus roxellanae или Pygathrix roxellana) обитает в нескольких провинциях центрального и южного Китая, а также на территории ряда соседних азиатских стран. В Шеньнунцзя её впервые заметили в 1960-х годах, тогда популяция составляла не более нескольких сотен животных, сейчас – около 1200. Наряду с большой пандой золотистые обезьяны признаны «живыми сокровищами» Поднебесной и находятся под усиленной охраной, однако размножаются они крайне медленно.

«Учёные до сих пор не понимают, почему самки этих обезьян обычно беременеют только с августа по октябрь и способны произвести на свет одного детёныша не чаще, чем раз в два года», – говорит директор научно-исследовательского института в заповеднике Шеньнунцзя Ян Цзиньгуянь, добавляя, что в природе отношение числа родов к числу спариваний не превышает четырёх процентов, а выживаемость детёнышей – шести процентов.

По словам Яна, учёные намерены помочь животным повысить фертильность не только с помощью оплодотворения in vitro, но и за счёт регулирования режима питания и других мер.