Спелеологи исследовали самую длинную пещеру Китая

По новым данным, протяжённость пещеры Шуанхэ составляет почти 146 километров; в ней найдено восемь уникальных видов животных

Китайские и французские спелеологи, осуществившие совместную экспедицию в Шуанхэскую карстовую систему на территории уезда Суйян (провинция Гуйчжоу, Юго-западный Китай), уточнили длину этой самой протяжённой пещеры Китая.

По результатам экспедиции длина Шуанхэской системы составляет 145 км 891 м, что на семь километров больше ранее установленной протяженности и является вторым показателем в Азии: самой длинной в этой части света считается пещерная система Гуа-Эир-Джерних в Малайзии, сообщил участник экспедиции, известный французский спелеолог Жан Ботаззи (Jean Bottazzi).

В ходе экспедиции специалисты нашли восемь новых видов пещерных животных, а также выявили пять видов животных, которые встречаются только в Шуанхэской карстовой системе, включая «прозрачного» гаммарида (ракообразное). Они представляют высокую ценность для исследования карстовых экосистем, процесса эволюции климата и биоразнообразия в Юго-Западном Китае, убеждены участники экспедиции.

Источник: russian.news.cn