Китайцы первыми узнали, как выглядит водородная связь

Первые в мире изображения водородных связей были получены учёными Национального центра нанонауки и нанотехнологии АНК с помощью сканирующего атомно-силового микроскопа

С помощью сканирующего атомно-силового микроскопа (САСМ) китайские учёные впервые в мире получили изображения водородных связей; результаты исследования опубликованы в ноябрьском номере журнала Science. Об этом сообщили корреспондентам агентства «Синьхуа» в Национальном центре нанонауки и нанотехнологии (НЦНН) при Академии наук Китая.

Водородные связи, как одна из самых распространённых форм связей между атомами, играют ключевую роль в определении химических свойств вещества. К примеру, они обеспечивают связывание двух нитей генетического кода и «упаковку» (вторичную структуру) белковых цепей. Они же обусловливают и некоторые виды межмолекулярного взаимодействия. Несмотря на то, что изучение водородных связей в мире началось в 1850 году, их природа до настоящего время остаётся предметом дискуссий.

За последние пять лет группа специалистов из НЦНН во главе с научным сотрудником Цю Сяохуэем усовершенствовала бесконтактный САСМ, что позволило учёным точно проанализировать строение водородных связей и непосредственно измерить их длину и угол.

«Можно привести такую аналогию: если раньше мы из космоса видели людей, выстроившихся в очередь, то сегодня мы впервые заметили, что они стоят рука об руку», – отметил Цю Сяохуэй.

Источник: russian.news.cn