Китайские учёные близки к вычислению скорости гравитации

Специалисты Китайской академии наук утверждают, что нашли доказательства гипотезы о близости скорости поля тяготения к скорости света

Китайские учёные сообщают, что им удалось найти доказательства гипотезы о распространении гравитационного поля со скоростью, близкой к скорости света. Как утверждается, в пользу этого предположения говорят результаты расчётов, произведённых при обработке данных о приливообразных движениях Земли.

Специалисты уже долгое время пытаются измерить скорость, с которой распространяется земное тяготение. Однако достаточно валидный метод пока не удалось найти никому.

Проведя шесть наблюдений за полными и кольцеобразными солнечными затмениями, а также земными приливами, группа исследователей во главе с Тан Кэюнем из Института геологии и геофизики Китайской академии наук, при участии Китайского управления землетрясений и университета при академии, обнаружила, что формула притяжения Земли, выведенная ещё Ньютоном, включает в себя фактор, связанный со скоростью поля. Между исходом гравитационной энергии из Солнца и её фиксацией наблюдательными станциями на Земле существует определённый промежуток времени, более или менее точно соответствующий периоду, за который нашей планеты достигает солнечный свет.

Чтобы океанские приливы не вызывали слишком большую погрешность, китайцы провели свои наблюдения на станциях, расположенных в Тибете и Синьцзяне. Последовательные измерения свидетельствуют о том, что скорость гравитации равна скорости света с коэффициентом от 0,93 до 1,05, с относительной погрешностью около пяти процентов. Это первый результат, который можно принять за экспериментальное доказательство данной гипотезы.

Приливообразными движениями Земли, или земными приливами, в геологии и астрономии называются колебания поверхности нашей планеты, вызванные притяжением Луны и Солнца. Им подвержен не только океан, но и литосферные плиты.

Источник: news.xinhuanet.com