Материалы портала «Научная Россия»

Самая быстрая «зимняя» железная дорога заработала в Китае

Самая быстрая «зимняя» железная дорога заработала в Китае
Средняя скорость поездов на ней достигает 300 километров в час, а протяжённость составляет 921 километр

Самая скоростная в мире железная дорога в районах с низкими температурами введена в эксплуатацию в северо-восточном Китае. Она соединяет города Харбин (пров. Хэйлунцзян), Чанчунь (пров. Гирин), Шэньян и Далянь (пров. Ляонин). Зимой в этих местах нередки снежные бури, а температура воздуха опускается до минус 40 градусов Цельсия.

По данным китайских СМИ, новая магистраль превзошла по своим характеристикам все скоростные железные дороги северных широт: их длина до настоящего времени не превышала 700 километров, а максимальная скорость поездов на самой быстрой ветке, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, составляет около 250 километров в час. Из Харбина в Далянь и обратно составы будут перемещаться со скоростью не менее 300 км/ч, и самое долгое путешествие на таком поезде займёт всего три часа. Расстояние между этими городами по прямой – около 840 километров, а протяжённость самой линии равна 921 км. Впрочем, с началом регулярного движения власти рассчитывают ограничить скорость с декабря по март до 200 км/ч.

По магистрали будут курсировать 134 поезда  CRH380B, каждый из которых рассчитан примерно на 500 пассажиров. Недостатка в желающих совершить путешествие, по всей видимости, не наблюдается: первый рейс из Шэньяна отправлялся «под завязку».

Новая железнодорожная трасса пролегает через города, представляющие собой старую промышленную базу северо-восточного Китая: в провинции Хэйлунцзян сосредоточена химическая промышленность, в Гирине – производство автомобилей, в Ляонине – тяжёлое машиностроение, а Далянь является важным морским портом. И как официальные лица, так и рядовые граждане видят в новой транспортной артерии значительный потенциал обновления этого региона. Так, пассажир Чжань Хунгэ признаётся, что купил билет в том числе и из патриотических чувств.

«Первая железная дорога из Харбина в Далянь была построена 100 лет назад русскими и японцами, которые использовали её как инструмент колониального контроля. Сегодняшний запуск самостоятельно созданной Китаем скоростной магистрали – одно из свидетельств возрождения нации», – говорит он.

Правительство КНР планирует к концу 2015 года создать общенациональную сеть скоростных железных дорог из четырёх линий с запада на восток и четырёх – с севера на юг, общая длина которых должна достигнуть 18 тысяч километров.

Источник: news.xinhuanet.com

железные дороги китай климат и техника рекорды транспорт

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий