В Китае создадут карту ДНК Конфуция

Ранее генетики помогли установить подлинность легенд о великом полководце древности Цао Цао; теперь учёные намерены таким же способом пролить свет на жизнь Конфуция и других знаменитостей

Специалисты Фуданьского университета в Шанхае решили создать карту ДНК ряда исторических фигур, включая великого философа и педагога древности Конфуция (551-479 до н.э.), передаёт агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на материал газеты «Хуаньцю Шибао». Этот амбициозный план возник после успешного изучения карты ДНК Цао Цао (155-220) – китайского полководца и поэта, первого министра династии Хань, одного из знаменитых деятелей периода так называемого Троецарствия. Исследования проводились после обнаружения в 2009 году предполагаемой гробницы Цао Цао в провинции Хэнань (Центральный Китай).

Исследователями был изучен генетический материал, полученный у тысячи предполагаемых потомков Цао Цао. В итоге был выделена фамильная ДНК рода Цао. Это позволяет, в частности, пролить свет на историческую загадку: был ли Цао Цао действительным представителем старинного аристократического рода или же он происходил из бедной семьи и был принят на воспитание в родовитое семейство, как гласит предание. Предание, похоже, сообщало подлинные сведения.

Китайские учёные намерены продолжить свои исследования, открывать всё новые тайны и решать загадки древности.

генетика история китая китай конфуций