Найден новый ген врождённой слепоты

Международная группа генетиков обнаружила ещё один ген, могущий сделать человека слепым от рождения

Международная группа генетиков во главе с китайским профессором Ци Мином из Чжэцзянского университета обнаружила ещё один ген, вызывающий врождённую слепоту, передаёт информационное агентство «Синьхуа». Ген NMNAT1 стал 18-й по счёту хромосомной «буквой», из-за которой человек может родиться лишённым зрения.

Мутации в данном участке ДНК нарушают развитие зрительных рецепторов в сетчатке глаза. Помимо этого, ген NMNAT1 воздействует на нервные клетки, сердце, печень и почки, отмечают специалисты.

По словам члена исследовательской группы Гу Яншуня, существует около 600 наследственных заболеваний глаз, диагностика которых затруднена. Однако быстрое развитие молекулярной биологии сделало возможным как определение, так и лечение многих болезней на генном уровне. Ци Мин добавляет, что в США и Европе ряд учёных уже освоил методы нахождения «плохих» генов непосредственно в органах зрения и их замены теми же фрагментами ДНК, но без мутаций. В ближайшие три года эти технологии станут доступными и Китаю, говорит он.

В группу Ци Мина входили исследователи из КНР, Канады, США, Бразилии и Австралии. Помимо них, как отмечается, воздействие NMNAT1 на зрение было зафиксировано тремя командами американских (Хьюстон и Бостон) и французских генетиков.

На сегодняшний день учёным известны генетические причины примерно 70 процентов случаев врождённой слепоты. 30 процентов пока остаются неисследованными.