Учёные спешат оценить опасность нового птичьего гриппа

Китай сообщает уже о третьем погибшем человеке, который заразился вирусом H7N9

Новая опасная разновидность птичьего гриппа унесла жизнь уже третьего заболевшего человека в Китае с конца марта текущего года, сообщают СМИ. Учёные и специалисты по здравоохранению со всего мира спешно пытаются оценить пандемический потенциал вируса, названного H7N9.

Научное сообщество предупреждает, что выводы об уровне опасности нового патогена делать пока рано, но поводов для беспокойства немало. Со стороны генетиков уже прозвучали предположения, что даже у птиц этот вирус распространяется скрытно, не вызывая серьёзного заболевания; между тем в его генетическом коде имеются явные указания на высокую адаптивность к человеку.

«В любом случае, когда животный вирус гриппа распространяется на людей, это вызывает тревогу… Очевидных доказательств возможности передачи от человека к человеку пока нет, но успокаивать себя понапрасну тоже не стоит», – заявил несколькими днями ранее вирусолог из Гонконгского университета Малик Пейрис (Malik Peiris).

По его словам, необходимо в первую очередь определить, от каких именно животных люди могли заразиться.

Первоначальные данные свидетельствуют также о том, что H7N9 склонен поражать клетки лёгких – этим обусловлено тяжёлое протекание болезни с высокой вероятностью летального исхода, однако такому вирусу труднее проникнуть в человеческий организм, чем более распространённым видам гриппозных патогенов, которые начинают свою разрушительную деятельность уже в дыхательных путях.

К настоящему моменту число заболевших новой разновидностью гриппа достигло девяти, из них трое скончались. Среди 183 человек, контактировавших с больными, случаев заражения пока не выявлено. Официальный представитель Всемирной организации здравоохранения Фаделя Хаиб призвала Пекин принять все меры, чтобы получить максимально полную информацию о вирусе и его распространении.

Источник: www.nature.com, news.xinhuanet.com, ria.ru