Пять малых планет получили имена китайских учёных

Пятеро членов Китайской академии наук были удостоены «именных» планет

Международный астрономический союз (IAU) присвоил пяти малым планетам имена китайских учёных, которым были вручены соответствующие сертификаты в ходе торжественной церемонии в Пекине.

Малая планета №148081 названа в честь академика Сунь Цзядуна – одного из «отцов» китайской космонавтики. Сам он прокомментировал это событие так: «Для наших учёных такое признание – большая честь, и оно придаёт нам энергию для дальнейших свершений. Лишь безгранично посвящая себя науке, мы можем быть достойными иных планет».

Малая планета №175718 получила имя У Чжэньи – прославленного ботаника, внесшего заметный вклад в изучение флоры родной страны и уточнение систематики растений.

Малой планете №18593 присвоено имя Ван Чжунчэня, эксперта в микронейрохирургии, разработавшего методы лечения опухолей спинного и стволовой части головного мозга.

Планета №28468 названа по имени учёного-металлурга Ши Чансюя, специалиста по разработке жаропрочных сплавов и легированных сталей.

Наконец, астероид за номером 43259 получил имя Ван Чжэньи – этот медик известен своими изысканиями в области лечения лейкемии.

Все эти астероиды были открыты китайскими астрономами в 1997-2000 годах. Согласно международным договорённостям, первооткрывателям небесных тел принадлежит право их наименования с одобрения Центра малых планет при IAU.

Источник: ИА Синьхуа