Китайский ледокол прошёл Северный морской путь

Китайское научно-исследовательское судно «Сюэлун» завершает прохождение евразийской части Северного Ледовитого океана

Научно-исследовательское ледокольное судно «Сюэлун» («Снежный дракон»), на котором Китай отправил свою пятую экспедицию в Арктику, завершило прохождение Северного морского пути и вышло в Атлантический океан, передаёт агентство «Синьхуа».

Впервые за всю историю развития мореплавания в Поднебесной корабль проделал путь через все моря евразийской части Северного Ледовитого океана – Чукотское, Восточно-Сибирское, Лаптевых, Карское и Баренцево. Его команда продолжит гидрографические, климатические и биологические исследования в Норвежском и Гренландском морях. В частности, в Северной Атлантике будет установлен первый китайский аппарат (радиобуй) для изучения взаимодействия атмосферы с океаном.

«Сюэлун» вышел из порта Циндао в начале июля текущего года, а его возвращение в Шанхай планируется на 29 сентября. Кроме специалистов из КНР, на борту судна находятся учёные из Тайваня, Франции, США и Исландии. Одна из целей экспедиции – установить влияние общих изменений среды в Арктике на климат Китая.