Черепахи возвращаются на Галапагосы

Впервые за последние 150 лет на острове Пинсон (Галапагосские острова) вылупились как минимум 10 черепашат. Причиной этого стала успешная борьба с крысами на этом острове.

Численность слоновых черепах — эндемиков Галапагосских островов — увеличилась за последний месяц как минимум на 10 животных. Ученые нашли новорожденных черепашат в конце декабря. Возможно, на деле их больше, чем 10, но благодаря их размерам и способностям к маскировке обнаружить их непросто. Об этом сообщает журнал Nature.

Ученые говорят, что это первый случай размножения этих черепах на воле за последние 150 лет, в том числе и за 50 лет действия программы по сохранению слоновых черепах. До этого им приходилось находить отложенные яйца рептилий и после этого выращивать вылупившихся черепашат 4-5 лет. Это было связано с тем, что на островах жило очень много крыс, которые ели яйца и новорожденных. Однако после кампании по борьбе с крысами, проведенной в 2013 году, молодым черепахам на острове, кажется, больше ничего не угрожает.

Один из участников проекта Джэймс Гиббс (James Gibbs) в своем блоге отметил, что сейчас на острове Пинсон живет около 500 черепах, что существенно выше, чем было в 1959, когда на острове оставалось только около 100-200 животных.

Численность галапагосских черепах растет и на острове Эспаньол, не только Пинсон, о чем недавно сообщал портал Научная Россия.

галапагосы размножение черепахи