Под Челябинском полицейские спасли научный аэростат

Сотрудники полиции города Южноуральска помогли сохранить ценное научное оборудование и данные с упавшего аэростата

Главное управление МВД России по Челябинской области сообщает о получении благодарственного письма от сотрудников Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн имени Н.В. Пушкова Российской академии наук. Полицейские города Южноуральска, что в полусотне километров к югу от Челябинска, помогли сохранить ценное научное оборудование с аэростата, который учёные считали потерянным.

22 марта текущего года в 8 часов утра по московскому времени с аэростатного стартового полигона «Волга» был запущен стратосферный аэростат. На его борту был установлен магнитный градиентометр, измеряющий магнитное поле Земли с помощью трёх магнитометров, расположенных в приборных контейнерах. Данный опыт проводился как для прикладных целей – построения моделей и карт магнитного поля Земли, используемых в навигации и геологоразведке, – так и для фундаментальных (изучения внутреннего строения земной коры и структуры магнитного поля Земли на различных высотах).

Во время полёта научные данные и координаты передвижения стратосферного аппарата передавались по спутниковому каналу связи. Одновременно велась их бортовая запись. На финишной части полёта связь дала сбой, и информация о точном местонахождении аппарата пропала. Было только известно, что три его части приземлились в 17 часов по московскому времени в районе посёлка Каменский Увельского района. Под угрозой оказались собранные данные и дорогостоящая научная аппаратура.

Однако приземление неопознанного предмета увидел один из жителей Увельского района и поспешил сообщить о произошедшем в местный отдел полиции. Полицейские обеспечивали охрану оборудования, пока на место происшествия не прибыли учёные.

Источник: 74.mvd.ru