Основному фрагменту Челябинского метеорита сделают томограмму

Доцент УрФУ Виктор Гроховский, под руководством которого ведётся исследование космического «гостя», считает, что томография поможет узнать причину его разрушения в атмосфере, а вот «пилить» основную массу метеорита нецелесообразно

Изучение самого крупного осколка Челябинского метеорита, который пока находится на дне озера Чебаркуль, позволит, в числе прочего, узнать причину его необычного разрушения при вхождении в атмосферу, хотя «пилить» его, вероятно, не станут – такими догадками поделился с корреспондентами ИТАР-ТАСС член комитета по метеоритам Российской академии наук, один из ведущих научных сотрудников Уральского федерального университета Виктор Гроховский.

По мнению учёного, делить метеорит на части для исследований после его подъёма со дна озера не рационально.

«Думаю, что этот большой фрагмент… будут использовать для привлечения туристов, выставок в музеях, потому что падение метеорита в Челябинской области вновь всколыхнуло интерес к ним», – сказал он.

По словам Гроховского, для изучения «каменного гостя» из космоса целесообразнее использовать томографию, можно снять магнитные поля, но делать это нужно как можно быстрее после извлечения, так как на него воздействует земное магнитное поле, и данные могут исказиться.

«Разрушение метеорита «Челябинск», в отличие от ранее известных случаев, произошло необычно. Среди особенностей можно отметить ту многократность, которая была зафиксирована, то есть он не сразу разрушился в одной точке, а в нескольких и на больших расстояниях. Мы наблюдали значительное количество осколков, которые разлетелись по большому периметру. Очевидно, что у метеорита несколько ареалов выпадания, и с поднятием большого фрагмента со дна озера история с метеоритом «Челябинск» не закончится. Были расчёты и предположения, что крупные осколки могли улететь и дальше, но найти их можно по чистой случайности. А искать их можно будет вечность», - заключил он.

Метеорит диаметром около 17 метров и массой порядка 10 тыс. тонн вошёл в земную атмосферу 15 февраля текущего года и распался на фрагменты, большая часть из которых упала на территорию Челябинской области. Ударной волной было частично разрушено наружное остекление более чем в 4700 жилых зданиях и учреждениях. При этом пострадало более полутора тысяч человек, в том числе более 300 детей. В основном травмы были получены от стёкол, выбитых ударной волной.

По оценке астрономов, Челябинский метеорит стал самым крупным небесным телом, падавшим на Землю со времени падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Метеоритный дождь наблюдали жители сразу пяти регионов России – Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Башкирии.

В настоящее время проходит операция по подъёму небесного тела со дна озера Чебаркуль.

метеорит чебаркуль томография