В Челябинском университете продолжается изучение метеорита

Подтверждена подлинность его обломка весом в 3,4 килограмма, а ещё более крупные фрагменты могут лежать не только в озере Чебаркуль, но и на суше, сообщают в вузе

Учёные Челябинского государственного университета подтвердили подлинность самого крупного из найденных фрагментов метеорита, упавшего в регионе в середине февраля нынешнего года, говорится в сообщении вуза. Местный житель Алексей Усенков получил в университете сертификат подлинности осколка весом в 3,4 килограмма, который он обнаружил ещё зимой в районе посёлка Тимирязевский.

«Сейчас камень весит чуть меньше, чем 3,4 килограмма. Специальным промышленным алмазным кругом, предназначенным для резки твёрдых горных пород, был сделан срез в несколько сантиметров. Мы провели рентгеноструктурный анализ фрагмента, сравнили элементный состав с аналогичными, найденными в эллипсе рассеивания, фрагментами, которые имеются в коллекции университета. Наблюдаются небольшие колебания элементного состава образца вследствие его неоднородности, но в целом можно говорить, что исследуемый объект является фрагментом метеорита «Челябинск», – рассказал директор Центра проектного управления инновациями и экспертизы ЧелГУ Андрей Кочеров.

Большой осколок метеорита останется в руках его владельца, а вот фрагмент, по которому проводился анализ, пополнит уникальную коллекцию университета. В скором времени в его музее откроется постоянная экспозиция.

«Мы отобрали 20-30 кусочков разных типов, чтобы посетители увидели, насколько разнообразен челябинский метеорит по составу и форме. К нам упал интересный метеорит, сильно отличающийся по структуре. Сейчас исследования учёных со всего мира подтвердили, что это каменный объект с небольшой примесью металлов. Уточняются характеристики массы, прочности, траектория падения. Именно на таком анализе оттачиваются научные модели», – сообщил доцент кафедры теоретической физики ЧелГУ Сергей Замоздра.

По его словам, не стоит терять надежду найти и самые крупные обломки.

«Крупные куски обычно находят последними. По расчётам астрономов, они могли упасть в Ильменском заповеднике или в болото перед Чебаркулем. Теория допускает, что есть фрагменты до 300 килограммов», – сказал учёный.

Источник: www.csu.ru